Alexandre FASINI
Январь 2, 2019
Michel FINK
Январь 2, 2019

дольф ФеДеР (известный также как Айзик Федер)

ОДЕССА (УКРАИНА) 1885 – ДЕПОРТИРОВАН В ОСВЕНЦИМ В 1943 Г.

После участия в революционном движении БУНДа Адольф Федер, сын коммерсантов, уехал в возрасте 19 лет в Берлин, затем в Женеву, где учился в Академии изящных искусств. В 1908 году приехал в Париж, где посещал академию Жюлиана и мастер- скую Анри Матисса. Активно участвовал в парижской жизни и посещал La Rotonde. Там он познакомился с Отоном Фриезом, Модильяни и Жаком Липшицем. Федер коллекционировал африкан- ское и «наивное» искусство. Его мастер- ская была заполнена скульптурами и кар- тинами, купленными на блошином рынке. Во время войны его коллекция была конфискована.

В 1923 году Федер публиковал свои рисунки в прессе и делал иллюстрации к различным произведениям, в том числе, Жозефа Кесселя и Артюра Рембо. В том же году устроил пышный приём в честь русско- го писателя Владимира Маяковского. С Михаилом Ларионовым и Осипом Цадкиным активно участвовал в жизни Общества русских художников, в которое вхо- дили обитатели Улья. Федер любил путешествовать, он посетил юг Франции, Бретань, Баскские земли и добрался до Алжира.

В 1926 году, привлечён- ный Востоком, отправился в Палестину. Из этого путешествия он вернулся с многочислен- ными картинами и рисунками. Во время Оккупации отказался бежать и остался в Париже со своим другом Жаком Лучанским. Федер и его жена были арестованы 4 июня 1942 года. После четырёх месяцев в тюрь- ме Шерш-Миди он был переведён в Дранси. Депортирован 13 февраля 1943 года эшелоном № 48. Убит в Освенциме. Его жене удалось бежать, она сохранила альбом мужа с рисунками, сделанными в Дранси.

Adolphe FEDER (born Aizik Feder)

ODESSA (UKRAINE) 1885 – DEPORTED TO AUSCHWITZ 1943

After participating in the Bundist revolutionary movement, Adolphe Feder, the son of a merchant, left for Berlin. He then attended the Academy of Fine Arts in Geneva. He went to Paris in 1908, studied at the Académie Julian and in Henri Matisse’s studio. He adapted well to Paris, where he spent time at La Rotonde café and met Othon Friesz, Modigliani, and Jacques Lipchitz. Feder was an art lover and collected African and Naive art. His studio counted many sculptures and paintings bought at the flea market. His collection was confiscated during the war.

In 1923, he published drawings in the press and illustrated several books, including works by Joseph Kessel and Arthur Rimbaud. That same year, he organized a reception in honor of the Russian poet Vladimir Mayakovsky, which left a mark on Parisian bohemian society. Together with Mikhail Larionov and Ossip Zadkine, he was one of the most active members of the Russian Artists Association, which brought together the Russian artists living at La Ruche. Adolphe Feder enjoyed traveling and visited the south of France, Brittany, the Basque Country, and Algeria.

He went to Palestine in 1926, from where he brought back several paintings and drawings. He refused to flee with his friend the sculptor Jacques Loutchansky and stayed in Paris during the Occupation. He and his wife were arrested on June 4, 1942. After being interned for four months in the Cherche-Midi prison, he was transferred to Drancy and deported on February 13, 1943 on convoy number 48. He was murdered in Auschwitz. His wife managed to run away with an album of drawings he had done in Drancy.