Léon DRUCKER
Январь 4, 2019
Léon INDENBAUM
Январь 4, 2019

Натан ИМеНИТОФФ

РЕЖИЦ (ЛАТВИЯ) 1884 – БУЛОНЬ-БИЙАНКУР 1965

В 15 лет Натан бросил учёбу и стал посещать уроки рисунка и скульптуры. В 1904 году, когда его семья бежала от антисеми- тизма царского режима и эмигрировала в США, Натан решил отправиться в Париж, где записался в Школу изящных искусств. Женился на враче польского происхождения и получил французское гражданство. Он так и не вернулся в Россию.

В 1921 году обосновался в Булонь-Бийанкур. В период между двумя войнами он часто работал с бельгийским архитектором Анри Лакостом: для него он создал декора- тивное оформление бельгийских павильонов в Париже на Колониальной Выставке 1931 года и на Всемирной выставке 1937 года (используя, главным образом, маски и анималистические сюжеты). Был членом жюри Осеннего салона начиная с 1930 года и вплоть до начала Второй мировой войны.

Во время войны скрывался под фаль- шивыми документами в центральном регионе Франции. Многие из его скульп- тур из чеканного свинца были уничтоже- ны нацистами. После войны он создал «человека-кан- делябр» с тремя ногами и тремя руками — он назвал это произведение «Канделябр Вселенной». Именитофф с трудом мог жить своим искусством. Скромно закончил свою жизнь в Булонь-Бийанкур в 1965 году.

Nathan IMENITOFF

REJITZ (LATVIA) 1884 – BOULOGNE-BILLANCOURT (FRANCE) 1965

When Nathan Imenitoff was fifteen years old, he quit school to take drawing and modeling classes. In 1904, his family left the anti-Semitic Tsarist regime for the United States. He decided to move to Paris and enrolled at the Ecole des Beaux-Arts. He married a Polish doctor and acquired French nationality. He never returned to Russia.

In 1921, Imenitoff settled in Boulogne-Billancourt. In the interwar years, he worked with the Belgian architect Henry Lacoste, for whom he notably decorated the Belgian pavilions for the Colonial Exhibition in 1931 and the World Fair in 1937. He mostly represented masks and animal subjects.

He was a member of the jury at the Salon d’Automne from 1930 to World War II. During the war, he took refuge in the center of France and adopted a false identity. Many of his hammered lead sculptures were destroyed by the Nazis. After the war, he produced a candelabra representing a man with three legs and three arms. He called it the Candelabra of the Universe. He barely earned a living with his art and lived modestly. He died in Boulogne-Billancourt (France) in 1965