Arbit BLATAS
Январь 2, 2019
Andre BLONDEL
Январь 2, 2019

Морис БЛОНД (известный также как Морис Блюменкранц)

ЛОДЗЬ (ПОЛЬША) 1899 – КЛАМАР (ФРАНЦИЯ) 1974

Отец Мориса Блонда был коммерсантом русского происхождения и всегда любил искус- ство. С юных лет Морис достигал успехов во всём: в 1911 году после школьного конкурса одна из его акварелей была выставлена в Музее Киева. Временно оставив художественную дея- тельность, Блонд поступил в 1922 году в варшав- ский университет на факультет естественных наук. Затем он учился несколько месяцев в вар- шавской Школе изящных искусств. Чтобы зарабо- тать на жизнь, давал уроки математики.

В 1923 году уехал в Берлин, где познакомился с Исааком Минчиным, приехавшим из Киева, и Костей Терешковичем из Москвы. В 1924 году приехал в Париж, обосновался в сите Фальгьер и сошёлся с группой русских: Михаилом Ларионовым, Натальей Гончаровой, Жаном Пуни, Пинхусом Кременем и Костей Терешковичем, с которым разделил комнату на Монпарнасе. В 1930 году стал художественным кон- сультантом журнала на русском языке «Числа», в сотрудничестве с журналом организовал многочис- ленные выставки.

В 1939 году пошёл добровольцем во французскую армию. Был демобилизован в начале войны, укрылся недалеко от Авиньона и работал в течение двух лет у одного крестьянина. После окончания войны Морис Блонд обосновался в Гренобле и полностью посвятил себя живописи. С 1923 года он выставлял свои картины в Париже и имел большой успех. Подписывал свои работы фран- цузской фамилией, взятой во время Оккупации — Блонд.

Maurice BLOND (born Maurice Blumenkrant)

LODZ (POLAND) 1899 – CLAMART (FRANCE) 1974

Originally from Russia, Maurice Blond’s father was a merchant and an art lover. Maurice’s debuts were promising. In 1911, following a school examination, one of his watercolors attracted notice and was subsequently exhibited at the Kiev Museum. For a brief period in 1922, he gave up his creative ambitions and joined the natural sciences department of Warsaw University, after which he reconsidered his decision and took classes at the Warsaw School of Fine Arts for a few months. He supported himself by teaching mathematics until 1923. That year, he left for Berlin where he met Isaac Mintchine and Kostia Terechkovitch, who came from Kiev and Moscow, respectively.

Blond arrived in Paris in 1924. He settled at the artist’s colony La Cité Falguiere, where he formed friendships with a group of Russian artists including Mikhail Larionov, Natalia Goncharova, Jean Pougny, Pinchus Krémegne, and Kostia Terechkovitch, with whom he shared a room in Montparnasse. In 1930, he became the organizer and artistic adviser of the Russian magazine Tchisla, through which he organized exhibitions. He volunteered for the French army in 1939, but was soon discharged from active service and sent to the Avignon area, where he found refuge, working for two years for a local peasant.

After the war, Blond settled in Grenoble and dedicated his time exclusively to painting. He exhibited his work in Paris from 1923 with success and signed his paintings with the name Blond, which he had adopted during the Occupation.