Michel ADLEN
Декабрь 31, 2018
Jean ADLER
Декабрь 31, 2018

нкель АДЛEР

TUSZYN (POLAND) 1895 – ALDBOURNE (GREAT BRITAIN) 1949

Янкель Адлер родился в религиозной семье, он был седьмым из десяти детей. Отец его был мельником в Тушине, недалеко от Лодзи. В 1912 году Адлер изучал гравюру в Белграде, на следующий год он поступил в художественную школу в Бармене, в Германии. Продолжил обучение в Академии декоративных искусств в Дюссельдорфе с Густавом Витюштером вплоть до 1914 года. Во время войны Адлер записался в русскую армию. Попал в плен к немцам, но вскоре был освобождён. В 1918 году он сблизился с группой Der Sturm. Вернувшись в Польшу, представил свои работы на выставках в Лодзи и Варшаве.

В 1919 году в Лодзи он принял участие в созда- нии общества «Юнг Идиш»; основателем этого общества был писатель Мойше Бродерзон. В 1920 году Адлер отправился в Дюссельдорф. В 1922 году он познако- мился с Отто Диксом, участвовал в созда- нии группы «Коммуна». Представил свои работы на Международной выставке худож- ников-революционеров в Берлине. Его фрес- ки в планетарии (1925) принесли ему огром- ную известность. После путешествия по Испании (1930) Адлер продолжил обучение в Академии Дюссельдорфа с Паулем Клее в 1931 году. Он создал революционную афишу в момент февральских выборов в Рейхстаг, после прихода Гитлера к власти. Спасаясь от нацизма, покинул Германию и в 1933 году приехал во Францию. В последующие годы (1935–1937) много путешествовал по Италии, Румынии, Югославии, Чехословакии, России, Польше. В 1935 году в Варшаве прошла большая выстав- ка, посвящённая творчеству художника.

В 1937 году Янкель Адлер обосновался на некоторое время в Париже, часто посещал Мастерскую 17, возглавляемую Стенли Уильямом Хейтером. Провёл немного времени в Кань-сюр-Мер, прежде чем записаться в поль- скую армию. В разгар Второй мировой войны, в 1941 году Адлер был демобилизован по состоя- нию здоровья, а в 1943 году эвакуирован в приго- род Лондона. Адлер больше не вернулся в Германию. Большая часть его семьи пропала во время депор- тации. Адлер отказывался выставлять свои работы в Германии и закончил свою жизнь в Англии.

Michel ADLEN
December 31, 2018
Jean ADLER
December 31, 2018

Jankel ADLER

TUSZYN (POLAND) 1895 – ALDBOURNE (GREAT BRITAIN) 1949

Jankel Adler was born into a religious family and was the seventh in a family of ten children. His father was a miller in Tuszyn, near Lodz. He studied engraving in Belgrade in 1912 and enrolled in an art school in Barmen, Germany, a year later. He continued his studies until 1914 at the Academy of Decorative Arts in Dusseldorf with Gustav Wiethüchter. During the war, he joined the Russian army and was captured by the German army but he was soon released.

In 1918, he became close to the group Der Sturm. Back in Poland, Adler exhibited his work in Lodz and in Warsaw. In 1919, in Lodz, he was involved in the creation of the group Yung Yiddish, together with founder-writer Moyshe Broderzon. He left for Dusseldorf in 1920. He met Otto Dix in 1922. That same year, he helped found the group Die Kommune and participated in the “International Exhibition of Revolutionary Artists” in Berlin. His Planetarium frescos in 1925 were highly successful. Following a trip to Spain in 1930, Adler returned to the Dusseldorf Academy in 1931 where he continued to study with Paul Klee.  He drew arevolutionary poster during the Reichstag elections in February after Hitler came to power.

Adler fled Nazi Germany and arrived in Paris in 1933. He traveled widely from 1935 to 1937 and visited Italy, Romania, Yugoslavia, Czechoslovakia, Russia, and Poland. A major retrospective of his work took place in Warsaw in 1935. Jankel Adler returned to Paris in 1937 and worked with the printmaker Stanley William Hayter at Atelier 17. He stayed at Cagnes-sur- Mer before joining the Polish army. During World War II, he was discharged from service because of his poor health in 1941, and was evacuated to a suburb of London in 1943. Adler never went back to Germany. As many of his relatives died in the Holocaust, he refused to exhibit his work in that country and ended his days in England.